Свободен лишь тот, кто может позволить себе не лгать.

27.05.2023

Немного о подлогах. Башир Далгат «Родовый быт и обычное право ингушей и чеченцев» в двух изданиях 1934 и 2008 гг.

269290411_6592617100779511_2445710918174916273_nПочему надо, всегда, читать оригинал. Возьмем, как пример, первые 4 страницы из работы «Родовой быт чеченцев и ингушей в прошлом» Башира Далгата (даргинца по происхождению). Сама работа Башира Далгата, вызывает очень много вопросов и сомнений. Надо понимать, что студент юридического факультета Башир Далгат, приезжая в ингушетию в 21 летнем возрасте в 1891 году, не владел ни ингушским языком, ни вообще понятием, кто такие ингуши. Его цель была в заполнение анкет для российского этнографического общества и заработать на этом деньги для продолжение своей учебы в Питере. Впоследствие, через Николая Харузина, он вошел в данное научное этнографическое сообщество и стал публиковать различный ингушский этнографический материал, который явно им был самим приукрашен. Многие современные научные исследователи и сегодня этим страдают, чтобы создать «новизну» в своих «научных работах». Но не суть, давайте сравним первые 4 страницы этих двух изданий (1934 и 2008 гг). Чтобы понять, насколько они разнятся и что всегда надо стремится к поиску первоисточника.269720354_6592763357431552_7226381226168998137_n269768704_6592763774098177_1217183049547383991_n269769321_6592763230764898_5159963986278492411_n269790294_6592763224098232_2304502490686892161_n269688734_6592765560764665_6263525970838642842_n269676102_6592765624097992_3529722273442963794_n269797561_6592765754097979_1459634654708934600_n269637029_6592765840764637_6923898965830025963_n269745768_6592765937431294_364004288471814292_n269635536_6592765890764632_722464008352726186_n

О мелочах в орфографии и пунктуации или как они меняют смысл в предложении.
Мухи отдельно, котлеты отдельно.

В 1934 году работа Далгата данный текст выглядел так, а не как в варианте 2008 года.
_____
«Ингуши сами себя называют «галгай» или «ламур» (горцы); в горах было даже Галгаевское общество, переименованное позднее в Хамхинское. Кумыки и чеченцы также называют ингушей галгаями, а осетины дают им название «макалдон» (от речки Макалдон). Теперь, таким образом, преобладают над прочими русские названия — чеченцы и ингуши, и народные — нахчой и галгай.
Все чеченское племя заняло горную полосу Северного Кавказа от самых снежных гор Передового хребта до равнины и часть плоскости между р. Тереком и Сулаком, гранича с севера с осетинами, казаками, кабардинцами и кумыками; с юга — с грузинскими племенами (пшавы, хевсуры, тушины); с востока с лезгинскими племенами, и с запада — с осетинами и казаками. С покорением Чечни в 1859 году она получила следующее административное деление: 1) округ Ичкеринский, заключавший общества: Ичкерию, Гумбет, Андию и Технуцал; 2) округ Аргунский, заключавший общества: Акинское, Шатоевское, Чантийское (с включением Шаро, Шикаро и другие мелкие общества в верховьях Аргуна), Чаберлоевское и Чамалальское. Участок Ауховский потом присоединен к Кумыцкому округу; 3) округ Чеченский.
(Здесь, конец предложения, а только затем новое)
ИНГУШИ ВОШЛИ В СОСТАВ ВЛАДИКАВКАЗСКОГО ОКРУГА.»

269815491_6619189518122269_2249244403197186489_n

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Оставьте комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.