Khasan Bakayev Хасан Зайндинович, мы несомненно можем отказаться от работы осетина «имперца-шовиниста и чеченофоба» Владимира Владимировича Дегоева, но вопросы, того времени, остаются в таинственном и загадочном свете.
В 2015 году, на своей странице www.ghalghay.com мной было опубликована ваша статья посвященная шейху Мансуру из книги «Тайна Жерон-Канта», (Варшава. 2013 год, стр.51).
Будем исходить из вашего взгляда на события того времени.
Статью целиком можно прочитать на моей страничке https://ghalghay.com/2015/04/16/mansur-and-boetti/ или на вашей https://proza.ru/2023/03/09/59

__________________________________
Вы пишите в своей статье: «В 1782 году в немецком городе Вильгельмсбадене прошел Всемирный конгресс иллюминатов, на котором были приняты два важнейших решения. Первое из них касалось свержения королевской власти во Франции, с одновременным объявлением войны всем европейским монархиям. Второе решение касалось только России. Эта обширная империя была объявлена «Восьмой масонской провинцией», что означало многое, и прежде всего то, что Россия попадает в сферу непосредственной политической деятельности иллюминатов.Мы опускаем многие интересные аспекты последовавшей затем иллюминатской «работы» в России, так как в данном случае нас интересует только одна сторона этой многогранной деятельности: та, которая затрагивает непосредственно историю Чечни. Речь пойдет о движении шейха Мансура, а точнее – о некоторых загадочных обстоятельствах, сопровождавших его.»
__________________________________________
От меня: Надо пояснить, кто такие иллюминаты.
Wiki нам сообщает, что Иллюмина́ты (нем. Illuminatenorden, от лат. illuminati), или просвещённые (от лат. illuminatus, озарённый, просветлённый, просвещённый), — в разное время название различных объединений (орденов, братств, сект, обществ) оккультно-философского толка и мистического характера, в разной степени дозволенных или секретных, зачастую бывших в оппозиции политическим и религиозным (клерикальным) властям.
Чаще всего термин употребляется по отношению к членам Общества баварских иллюминатов профессора Адама Вейсгаупта.
Также данный термин используется в конспирологических теориях, предполагающих существование некой тайной организации, негласно управляющей историческим процессом…..С баварскими иллюминатами и тайными обществами связывалось множество теорий заговоров. Чаще всего в качестве мотивации тайных обществ приводится жажда мирового господства, тотального контроля над людскими, научными и финансовыми ресурсами.»
___________________________________
Далее мы находим в вашей статье следующее:
«В любой серьезной работе, посвященной национально-освободительному движению шейха Мансура, обязательно всплывает имя Джованни Батиста Боэтти, уроженца итальянского города Монферата. Какой-то период времени эти двое людей – чеченец из селения Алде и итальянец из Монферата – существуют и действуют как бы в параллельных мирах, но затем их личности соприкасаются и общепринятым является мнение, что это один человек. Причем, в чеченской и в большинстве случаев российской историографии принято считать, что шейх Мансур – это чеченец Ушарма, сын Шаабаза из тайпа Элистанжхой, а итальянец – всего лишь досужая выдумка любителей сенсаций. Однако в Италии и в целом на Западе думают по-иному: там полагают, что под именем шейха Мансура выступал итальянец Джованни Батиста Боэтти, а Ушарма из Алде – «чеченская легенда». В Италии шейх Мансур занесен в энциклопедию знаменитых уроженцев этой страны и, насколько нам известно, в родном городе Боэтти даже создан «музей шейха Мансура». Поскольку мы склонны считать, что реально существовали и чеченец Ушарма, сын Шаабаза, и итальянец Джованни Батиста Боэтти, предлагаем рассмотреть с предельной краткостью биографии обоих этих людей до того момента, когда они слились в единой личности шейха Мансура в Чечне 80-х годов XVIII века.
Джованни Батиста Боэтти (Giovanni Battista Boetti) родился в 1743 году в Монферате, в семье нотариуса. В 15 лет он был отправлен отцом изучать медицину. Наука юноше пришлась не по вкусу и он бежал в Милан, где завербовался в солдаты. Но и военное поприще ему довольно быстро опротивело – через пару месяцев он снова бежит, на этот раз в Богемию. Там с ним происходят разного рода приключения, он общается со многими людьми и, наконец, возвращается в Италию. Прибыв в Рим, Боэтти принимает монашество, вступив в орден доминиканцев.
Этот факт примечателен и говорит о многом. Чтобы оценить его в полной мере, нам необходимо будет коснуться истории появления и характера деятельности ордена доминиканцев. Но вначале завершим экскурс в биографию Боэтти.
Известно, что новообращенный монах увлекался учением Джироламо Сованаролы, который, кстати, тремя столетиями раньше тоже начал свою громкую карьеру обличителя грехов общества и церкви, состоя в ордене доминиканцев. Охваченный миссионерским рвением, Боэтти буквально рвался на Восток. Однако прошли пять лет, прежде чем его направили для миссионерской деятельности в Мосул (современный Ирак). Он прибыл в Венецию, чтобы сесть на корабль, но попал под арест из-за драки. Впрочем, его очень скоро освободили из тюрьмы и он перебрался на остров Кипр, целиком находившийся в то время под юрисдикцией Османской империи.
На Кипре он опять попал в тюрьму, на этот раз по обвинению в оскорблении религиозных чувств мусульман. Однако у Боэтти всегда отыскивались невидимые, но достаточно могущественные покровители, о которых известно лишь то, что они добивались его освобождения из тюрем очень быстро и без лишнего шума. Наконец, доминиканский монах добрался до города Алеппо (Сирия) и нашел приют у монахов-миссионеров ордена францисканцев. По каким-то причинам Боэтти рассорился с францисканцами и, удалившись из их миссии, начал свои странствия по Востоку и для начала посетил Стамбул.
Пожив какое-то время в столице Османской империи, Боэтти направляется в Закавказье, затем на Северный Кавказ и в Дагестан. Путешествует он, разумеется, не в монашеском, а дервишском облачении. Из Дагестана Боэтти направляется через Азербайджан в Персию, а из Персии прибывает в Багдад. В Багдаде Боэтти задерживается на длительное время, которое посвящает изучению суфизма и выучивает наизусть Коран. Занятия эти были прерваны очередным арестом, теперь уже по обвинению в шпионаже. Его заковали в кандалы и отправили в Стамбул. На этот раз один из «ангелов-хранителей» Боэтти проявляет себя: покровителем безвестного бродячего монаха оказывается консул Сардинского королевства, который добивается от турецких властей его освобождения. Выйдя из тюрьмы, Боэтти меняет маскарад дервиша на одеяние армянского купца и через Смирну пробирается обратно в Европу.»
___________________________________

Giovanni Battista Boetti (1743-1794) Broché – 1 août 1989
Édition en Italien de Alexandre Bennigsen (Auteur), T. Kutlu (Auteur), Alberto Zuliani (Auteur), H. Vahramian (Sous la direction de)
Édition en Italien de Alexandre Bennigsen (Auteur), T. Kutlu (Auteur), Alberto Zuliani (Auteur), H. Vahramian (Sous la direction de)
От меня: По сути, получается что Джованни Батиста Боэтти был наемным военным авантюристом, которые по заданию правительств и массонских лож выполнял подрывническую роль на указанных ему территориях.
Вспомним, что весь 18 век прошел в русско -турецких войнах 1710—1713 гг, 1735—1739 гг, 1768—1774 гг, 1787—1791 годы и конечно, чтобы насолить русским правительство оттоманской порты могла воспользоваться услугами Джованни Боэтти.
____________________________________
Далее читаем Вас, Хасан Зайндинович: «Так, в Ватиканском архиве был обнаружен небольшой документ, представляющий собой реляцию на русском и французском языках, без подписи ее составителя. В 1900 году этот документ был опубликован П. Прокоповичем в журнале «Русский архив» (М., 1900, кн.2, №5-8, стр. 349). Основываясь на содержании реляции, П. Прокопович предположил, что она составлена в первой половине 1786 года. В ней отмечается, что русские войска ведут неудачную для них войну с «имамом Мансуром, татарским вождем, авантюристом великого ума и мужества. Он распространил слух, что он из рода Игамас Келикан. Недавно в Ливорно он принял христианство. Он много путешествовал по Европе, Африке и Азии. Он хорошо говорит по-татарски, арабски, новогречески, французски и итальянски, он пользуется суеверием для того, чтобы лучше удерживать под своим знаменем народы, над которыми он властвует. Турки его поддерживают оружием, амуницией и провиантом…».»
«Вернемся к похождениям Джованни Батиста Боэтти. Описывая биографию этого человека, мы пользуемся, преимущественно, работой российского военного историка В.А. Потто, который, в свою очередь, пользовался при этом статьей «Авантюрист XVIII века», опубликованной автором, обозначившим себя буквой «М», в VII, июльском номере журнала «Русская мысль», изданного в 1884 году в Петербурге. Между тем, автор «Авантюриста» лишь переложил на русский язык изыскания итальянского и французского журналистов Анкона и Ганьера в туринском государственном архиве, где сохранились письма и документы Боэтти, подписанные им мусульманским именем «Мансур». Часть собственноручных писем Боэтти (Мансура) хранилась в конце XIX века у его внука в Монферате.
Из этих документов и писем видно,…
Но это были всего лишь теоретические допущения, основанные на логике и на последующих действиях российского правительства (коалиции против революционной Франции, Итальянский поход графа Суворова и т.д.), но сам договор найти никак не удавалось. Наконец, в наши руки попала книга А.Бушкова «Екатерина II» (М., 2009), в которой обнаружились следующие сведения: «В революционный Париж приехал личный курьер Потемкина, отягощенный большой сумой денег. Он охотно объяснял всем и каждому, что по поручению светлейшего должен раздобыть в Париже бальные туфельки для Екатерины Долгорукой… На самом деле деньги предназначались чиновнику французского министерства иностранных дел, который за хорошую плату изъял из архивов и передал посланцу Потемкина кучу важнейших документов о переговорах насчет союза меж королем Людовиком XVI и Екатериной: в Петербурге не хотели, чтобы столь серьезные материалы попали в руки к новым революционным властям…».
Между тем, союз этот, судя по всему, не являлся секретом для иллюминатов, имевших при дворе в Петербурге, как и в окружении французского короля, множество агентов. В число последних во Франции входил даже первый принц крови Филипп, герцог Орлеанский («Филипп Равенство»). И именно союзом между французским королем и российской императрицей объясняются, по нашему мнению, усилия секретных миссий, в том числе и миссии Джованни Батиста Боэтти, по вовлечению России в какую-нибудь крупную войну на стороне, чтобы ей стало не до вмешательства в подготовленные уже к осуществлению революционные события во Франции.
О том, увенчались ли эти миссии успехом, мы скажем ниже, но факт заключается в том, что к началу революции во Франции (14 июля 1789 года) Россия уже 4 года (с 6 июля 1785 года) вела ожесточенную полномасштабную войну с кавказскими горцами, охватившую весь регион от Каспийского до Черного моря. Одновременно с этим Россия вела войну и с Османской империей.»
«Чеченский историк Ш.Б. Ахмадов, написавший наиболее полное исследование о жизни и деятельности шейха Мансура, не считает сведения о Джованни Батиста Боэтти заслуживающими сколько-нибудь серьезного внимания. Парадоксально, но именно в его работе мы обнаружили ряд фактов, свидетельствующих, что рядом с шейхом Мансуром, то есть чеченцем Ушармой из селения Алде, находился еще один человек – личность чрезвычайно скрытная, даже таинственная. Эта таинственная личность, по нашему мнению, и есть Боэтти, который выполнял при шейхе Мансуре широкий диапазон обязанностей – советника, переводчика, секретаря, дипломата, курьера.
Ш.Б. Ахмадов приводит в своей книге сведение о том, что под домом шейха Мансура была вырыта «весьма крепкая» землянка, то есть подвал, и супруга его регулярно носила туда еду и питье, причем, сам дом и подвал тщательно охранялись наиболее верными ему людьми, перекрывавшими вход туда всем посторонним. Некоторые чеченские исследователи считают, что шейх Мансур проводил в подвале суфийский обряд уединения и поста «халбат». Но, учитывая, что такого рода обряды проводились в ямах, вырытых во дворе, чтобы святость и выдержка испытуемого были доступны проверке, подвал под домом шейха Мансура с такой же вероятностью мог оказаться также и укромным жильем для гостя, которого по каким-то причинам он не желал демонстрировать односельчанам и приезжим. Кроме того, о каком многодневном посте можно говорить, если в цитируемом Ахмадовым документе упоминается о том, что жена шейха Мансура носила в этот подвал еду!
Когда в Алде приезжали чужеземные гости, встречать их шейх Мансур выходил в весьма странном одеянии и почему-то с замотанным лицом, причем, легко общался с ними на арабском или тюркском языках. Был ли это Ушарма? Если да, то как быть с надежными свидетельствами, в том числе и его собственным, что он не знал иных языков кроме чеченского? И для чего он скрывал от людей свое лицо? Напрашивается вывод, что встречать гостей, часто не владеющих чеченским языком, выходил, замотав лицо, Боэтти, знавший множество языков, в том числе, как свидетельствует Ватиканский документ, «татарский и арабский». Упомянем также еще об одном обстоятельстве: в архивах сохранился донос, написанный какими-то «старейшинами» из Алде русским военным властям. В этом доносе шейх Мансур описывается как совершенно посторонний, незнакомый алдинцам человек, поразивший их своим необычным одеянием: «В деревне оказался какой-то человек, оделся в разноцветное платье такое, что на свете никогда не видали». Понятно, что в отношении своего односельчанина, знакомого им с детства, старейшины Алде никогда бы не употребили выражение «какой-то человек», а назвали бы его по имени – Ушарма, сын Шаабаза. Совершенно очевидно, что в этом доносе под «шейхом Мансуром» подразумевается какой-то пришелец.»
Вы подытоживате: «Если наша версия верна, и Джованни Батиста Боэтти действительно находился рядом с шейхом Мансуром и выполнял важную миссию, о которой мы говорили выше, то появляется дополнительный вопрос: а удалось ли ему выполнить эту миссию? Российско-кавказскую войну 1785-1791 гг. инициировал, конечно, не Боэтти, – ее начали чеченцы во главе со своим военным и духовным лидером шейхом Мансуром, чтобы добиться освобождения Чечни и всего Кавказа от российских завоевателей. В изданной в 1797 г. книге «Всеобщее историческое и топографическое описание Кавказа» немецкий путешественник и ученый доктор Яков Рейнеггс приводит данные, что в армии шейха Мансура состояло 40 тысяч чеченцев и несколько тысяч дагестанцев.»
___________________________
От меня: Кстати о многонациональном составе войск Мансура пишет и архивная служба Чеченской республики и Дегоев В.В.

«Воины Мансура вернулись в свои аулы, а сам имам ушел в Алды. Согласно сведениям, полученным генералом Леонтьевым, в отряде Мансура при нападении на Кизляр принимали участие в основном жители «Чеченских деревень», а также часть жителей кумыкских Андреевской и Аксаевской деревень. Кроме того, в отряде Мансура находились также горцы из некоторых дагестанских владений и даже восточнокавказских ханств. Так, андреевский владелец Али-Солтан Канбулатов от 9 января 1786 г. сообщал кизлярскому коменданту, что с «Алдынским имамом», кроме чеченцев и кумыков, были дербентцы, тарковцы, хангутийцы (дженгутайцы), шекинцы, ширванцы, кубинцы.
Примечательно, что в первом этапе Кизлярской кампании Мансура принимали участие также некоторые кумыкские владельцы и уздени. Так, от Андреевской и Аксаевской деревень на стороне восставших были владельцы: Чепалов Аджи-Муртазалиев, Махач Урусханов; от Костюковской деревни – Хамза Алишев, уздень Даут Чанка, Бамат Арсланбеков, Хангише Чанке с братом Киреем вместе со своими узденями и подвластными жителями; от Аксаевской деревни уздень Бежгара Аджи со своими двумя сыновьями, а также простое татарское население…».» https://anchr.ru/…/shejh-mansur-ushurma-aldynskij-2-ya…/
Профессор Дегоев в своей работе «Непостижимая Чечня:шейх Мансур и его время» на странице 73 также пишет о многонациональном составе войск:
«СРЕДИ ТЕХ, КОГО УЖЕ СМЕЛО МОЖНО БЫЛО НАЗЫВАТЬ БЫВШИМИ СТОРОННИКАМИ МАНСУРА, НАЧАЛИСЬ ЖЕСТОКИЕ РАЗДОРЫ, РАСТВОРИВШИЕ В КРОВИ ПОСЛЕДНИЕ ОСТАТКИ ОБЩЕЙ ИДЕИ, ЕСЛИ ОНА ВООБЩЕ СУЩЕСТВОВАЛА.
Лезгины и чеченцы устроили между собой резню.
Многие горцы, лишившись всего, не решались возвращаться в свои родные аулы с позором. У тех, у кого оставались конь и оружие, продавали их за бесценок, чтобы купить немного хлеба. Некоторые обменивали на еду даже свою одежду.
В горах, быть может, самым страшным и унизительным испокон веков являлся статус лишенца, вырванного из защитной социальной оболочки в виде родового аула или сильной фамилии и неспособного постоять за себя. С точки зрения тогдашней и тамошней ментальности, это уже не субъект, а объект отношений между «полноценными» людьми. Иначе говоря — пленник и живой товар.
Именно в таком качестве и воспринимались сунженскими чеченцами обнищавшие и полураздетые скитальцы, брошенные на произвол судьбы участники кабардинского похода Мансура, искавшие прибежища и спасения от голодной смерти на любых условиях. Чеченцы обращали этих уже безоружных «бездомовников» в рабство или продавали на невольничьих рынках, в том числе туркам.»

По сути наш регион оказался в центре разборок империй и массонских лож, с массой инонародного происхождения и явных разбойнических наклоностей?
Да, чуть не забыл, у нас еще есть военный советник итальянского происхождения.-))
Кстати, о Турках и их шубах с саблями-))) У меня где то, есть военный рапорт за 1785 год, который упоминает Дубровин
В своей работе от 1886 года «История войны и владычества русских на Кавказе»
(Николай Дубровин (русский историк, академик, генерал-лейтенант Русской императорской армии.))
Дубровин пишет: «Алдинцы уверяли, что Омар-хан Аварский прислал Мансуру письмо, в котором, высказывая сочувствие пророку, писал ему, что получил от Порты(Турция) в подарок шубу и саблю при требовании, чтоб он, собрав войска, соединился со всеми единозаконными. Омар-хан обещал через две недели сам побывать в Алдах и условиться о дальнейших действиях.»
Приложу скрин из работы Дубровина и фрагмент скана оригинального военного рапорта за 1785 год из фонда РГАДА с упоминанием отношений между Мансуром и аварским ханом(в оригинальном документе он не Омар хан, а Ум Хан).




_______________
Хасан Зайндинович, согласитесь, что это гремучая смесь и слишком сложно для простого горца, далекого от массонских лож.
К тому же в Чечне не было никакого согласия, поищу доки для подтверждения своих слов и добавлю в этот пост.

Из фонда РГАДА Д. 13. Ч. 14
Делопроизводство за 1784-1785 гг.
Апрель 1785 года
Перевод на русский язык с татарского обязательства чеченских старшин и народов, живущих по р. Сунже – о «неделании» России «никаких шалостей», о своем обязательстве уведомлять Россию о нарушителях этой клятвы, «оного вора у себя в жилище более уже не держать» — «прощения оному уже не воспоследует». Л. 168-169
Делопроизводство за 1784-1785 гг.
Апрель 1785 года
Перевод на русский язык с татарского обязательства чеченских старшин и народов, живущих по р. Сунже – о «неделании» России «никаких шалостей», о своем обязательстве уведомлять Россию о нарушителях этой клятвы, «оного вора у себя в жилище более уже не держать» — «прощения оному уже не воспоследует». Л. 168-169

РГАДА Д. 13. Ч. 14 Делопроизводство за 1784-1785 гг. 1784-1785 гг. Л 166 -166об
Апрель 1785 год
Перевод на русский язык с татарского письма чеченских старшин и народов, живущих вверх по р. Сунже, полковнику Савельеву с просьбой утвердить у себя владельца Албека. Л. 166-166 об.
Зачастую, меняются декорации, но сама человеческая сущность никогда.
Чтобы представить , ситуацию смутных времен надо просмотреть старый советский фильм «Свадьба в Малиновке» или вспомнить 90-е годы в нашем регионе.
НИКАКОГО СОЗИДАНИЯ, ОДНА СМЕРТЬ, ПРЕСТУПЛЕНИЯ И РАЗРУХА.
Оставьте комментарий